VII Книжный фестиваль «Красная площадь» завершил работу 16+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
21, Июн, 21

«Главная сцена»

Писатель Захар Прилепин рассказал о том, как проходили съёмки сериала «Обитель» на основе его романа. «Это сильная, убедительная работа замечательного режиссера Саши Велединского», – резюмировал писатель. «Вы окунетесь в мир человеческих чувств, который редко так ясно и четко бывает представлен на экране», – отметил генеральный директор телеканала «Россия-1» Антон Златопольский.

 «Художественная литература»

На площадках «Лекторий» и «Студия» прошло 21  мероприятие.  Их участниками стали Александр Архангельский, Линор Горалик, Шамиль Идиатуллин,  Анна Козлова, Александра Маринина, Анна Матвеева, Вадим Панов, Эдуард Сагалаев, Наталия Толстая, Татьяна Устинова, Сергей Шаргунов и другие.

V Всероссийский литературный конкурс ЛиФФт наградил своих лауреатов. Поэтесса из Донбасса Анна Ревякина получила медаль «Русский колокол». Николай Злобин, который получил медаль «Читатель года», отметил: «Читателей должно быть больше, чем писателей. Но сейчас мало людей читает».

На круглом столе «Иллюстрируем Толстого. Как художники оживляют классические романы» шла речь о художественном оформлении книг и творчестве Льва Толстого – одного из величайших романистов. Также были объявлены итоги конкурса «Иллюстрируем Толстого». Директор Государственного музея Л.Н. Толстого Сергей Архангелов рассказал: «Лев Толстой иллюстрировал книги для своих детей. Он был талантливый человек во всем». Елена Видакас, старший бренд-менеджер направления классической литературы и поэзии издательства «Эксмо», призвала молодых художников проявлять активность: «Мы со стороны издательства ищем новые таланты, молодых художников». Также в дискуссии приняли участие победители конкурса иллюстраций  Григорий Злобин и Екатерина Зазвонова. 

Александра Маринина представила двухтомник «Безупречная репутация» о новом расследовании Анастасии Каменской и признала, что пандемия никак не повлияла на ее образ жизни: «За 20 лет работы в полиции я так привыкла делать то, что велят, что для меня было несложно соблюдать все ограничения». Также писательница рассказала, что сегодня к 10 утра закончила новую книгу и уже отправила ее редактору.

Авторы «Редакции Елены Шубиной» издательства АСТ поделились впечатлениями от работы над рассказами для сборника «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах современных писателей». В начале встречи издатель Елена Шубина выразила восхищение гостями фестиваля: «Мы каждый день удивляемся на Красной площади — как же надо любить литературу, чтобы прийти в выходные дни, в 32-градусную жару на фестиваль. Очень вам рады, спасибо!» Писатель Сергей Шаргунов рассказал о своем детстве, которое пришлось на советскую эпоху: «Вот это излетающее золотое время детства я попытался уловить в своем рассказе «Дружок». Через драки, походы в лес, приключения, историю дружбы, расставания и вражды передать эмоцию детства». Шамиль Идиатуллин также вспоминал детские годы: «Какие очереди, какие джинсы? Мне на это в детстве было плевать. Союз — это детство. Наше поколение выросло под «Балладу о детстве» Высоцкого, которая заканчивается словами «нужные книги ты в детстве читал». Возможностей купить книги было мало, а что-то читать нужно было. Потому что детство — это цепочка приключений, ты придумываешь их, когда читаешь».

Наталия Толстая, праправнучка Льва Николаевича Толстого, представила свою книгу-альбом «Жизнь Л.Н. Толстого в иллюстрациях» и рассказала, с чего началась эта история: «Когда я задумала эту книгу, я сразу подумала, что мало кто знает, каким был Лев Николаевич в детстве, ведь известно  первое карандашное изображение, когда ему было 17. Образа маленького Толстого у нас нет, поэтому я его придумала». Поддержать сестру пришла журналист, режиссер Фёкла Толстая.

Ася Гусева, литературный агент Андрея Битова и составитель книги «В ожидании осени», встретилась с гостями фестиваля, чтобы поделиться своими впечатлениями от произведения и от работы с прозаиком: «У Битова была идея, которая заключалась в том, что Пушкин — очень кризисный поэт, читать его легко, но сам он не был легким, все долго копилось внутри него и потом выливалось в творчество. И у Битова так, он долго копил идеи, а потом писал практически готовый текст, его особенно не нужно было править».

«Двести! Двадцать! Два!» — так выпускники  Creative Writing School назвали открытые поэтические чтения, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Со сцены прозвучали стихи молодых поэтов.

На встрече с Татьяной Устиновой шла речь о новинках и уже любимых читателями романах, работе самостоятельной и в соавторстве, отдыхе и, конечно, любви. «Для меня фестиваль “Красная площадь” — всегда возможность встретиться с читателями. Когда стали двигать фестиваль, я стала страшно переживать, что он не состоится. Для меня важны личные встречи. Будь то Москва, Петербург, Франкфурт… Лучше, чем книжная выставка, я ничего не знаю. Мы уходим с этих форумов, нагружённые книгами. Я ушла с питерского Салона с 17 килограммами книг. В Москве же негде купить книги!» — говорит писательница. 

Эдуард Сагалаев, бывший руководитель ТЦ «Останкино», представил книгу «Когда журналисты были свободны. Документальный телевизионный роман». Это откровенные автобиографические очерки человека, добившегося необычайных высот в своей профессии. Книга повествует о том, как создавалось телевидение и что значит быть тележурналистом, она пронизана ностальгией по ушедшему времени, юмором и уважением к коллегам. «Мой путь в телевидении начался… это очень прикольно. Я вообще родился в Самарканде, прекрасный город. Я там закончил школу, закончил плохо, но у меня были хорошие оценки по русскому и литературе. Я стал играть в драмтеатре, в 19 лет меня пригласили на радио… Эдик Соколовский сказал: „У тебя прекрасный голос, давай попробуем!“ Ему понравилось, и так все началось», — рассказал автор.

На встрече «Безумие и норма» Анна Козлова, лауреат премии «Национальный бестселлер», рассказала о новом издании романа «F20». Его героиня живёт со страшным диагнозом «шизофрения». Также автор рассказала, что в последнее время работала над сценарием сериала, который ее очень увлек. Фильм выйдет на платформе «Старт».

19 июня на площадке «Художественная литература» прошла дискуссия «»Это я – Эдичка» и другие ранние романы Э. Лимонова: от эпатажа и провокации к классике». На ней выступили главный редактор издательства «Альпина нон-фикшн» Павел Подкосов, писатель Сергей Шаргунов, писатель, сценарист Андрей Рубанов и актриса Екатерина Волкова.
Екатерина Волкова: «Критики в Европе сказали: „У вас появился нормальный писатель“. Я играю в «Мастере и Маргарите» уже 20 лет, и Лимонов для меня – тот самый мастер, которого искала Маргарита. Вся его литература, я считаю, пронизана поэзией, и весь его политический  путь, на мой взгляд, тоже был отчасти связан с поэтом Лимоновым. Пример настоящего патриота, который всю свою жизнь отдал служению правде, честности, искренности и любви. Он всю жизнь искал любовь, ценил женскую красоту. Ел один раз в день, утром пил чашку кофе и писал ежедневно по несколько страниц текста, независимо от того, как закончился предыдущий день».

Сергей Шаргунов: «На мой взгляд, это великое произведение, ломающее канон, переносящее боль, живое чувство. Отношение к Лимонову как к личности и писателю – экзамен и индикатор, проверка на «мертвечинность». Эта книга об одиночестве, разломанной любви, тоске и боли. Согласен с Екатериной, что Лимонов – политик, выходящий из поэта».
Андрей Рубанов: «Впервые издаётся книга посмертно, так как он не хотел её переиздавать».

«Москва – литературный мегаполис»

В последний день фестиваля на кафедру Библиотек Москвы обратились более 420 человек, было выдано 25 единых читательских билетов. На площадках «Библиотека» и «Лекторий» состоялось 23 мероприятия.

В шатре «Библиотека», в ходе презентации книг «Соавторы счастья» и «Хорошая история» психолог Виктория Кисс поделилась секретами из области профессиональной деятельности психолога.

На презентации книги «Пушкин-путешественник. К 200-летию скитаний поэта» Сергей Дмитриев рассказал про неизвестные страницы жизни Александра Сергеевича Пушкина, который проехал по дорогам России более 35 000 км от Оренбурга до Кавказа.

Заместитель директора Музея космонавтики Вячеслав Климентов выступил с лекцией «Феномен Гагарина сквозь призму музейных предметов и литературы». Он рассказал о покорении космоса и о человеке, который открыл эру космических полетов.

Лингвист, преподаватель английского, итальянского и русского языков Виктория Este прочитала лекцию «Как полиглоты учат языки?»

В шатре «Лекторий» прошел кукольный спектакль театра кукол имени Андрея Денникова «Зарисовки к Пушкину». В постановке участвовали  кукловоды планшетных кукол и юные актеры в «живом плане», без всякой ширмы.

В рамках проекта «Зоочтения» посетителям фестиваля был представлен спектакль-читка «Царевна-лягушка». А «Бригада Маяковского» сыграла литературный спектакль «Я САМаяковский».

Писатель Евгений Водолазкин презентовал свой новый роман «Оправдание Острова».  «Праведность нередко сопровождается долгожительством. Есть поверье, что годы даются за праведную жизнь», – таким соображением поделился писатель с гостями фестиваля.

В завершение дня прошел концерт «Живи с музыкой» оркестра духовых инструментов New Life Brass.

 «Детская и учебная литература»

Самый настоящий космонавт и писатель Сергей Рязанский открывает читателям удивительный мир далеких звезд. Встреча с ним состоялась на «Детской площадке».

Сергей Рязанский подробно рассказал о своих произведениях и творческих замыслах: «Это у меня уже пятая книга. Сейчас работаю над шестой и седьмой, но они будут совсем для взрослых. Давно хотел написать книгу по методике одного замечательного преподавателя Звездного городка, который придумал, как легко мнемонически запомнить созвездия. Потому что космонавты должны знать все созвездия на небе».

Во встрече также участвовала представительница издательства Clever Елена Гайдарова.

Продолжались презентации новых книг. Представительница издательства «Поляндрия» Юлия Тризна представила книгу Ирины Лейк «Тим и Дигги на каникулах», это продолжение уже известной читателям истории про мальчика Тима и дикобраза Дигги. Старший научный сотрудник Биологического музея им. К.А. Тимирязева Ольга Калашникова, присутствовавшая на встрече, рассказала, чем сказочные дикобразы отличаются от настоящих.

Известная писательница Екатерина Соболь познакомила читателей со своей новой фэнтези-серией «Танамор». «“Танамор” для меня очень необычная серия, — пояснила она. — Мне всегда хотелось написать что-нибудь мрачное. Но когда вы прочтете, то поймете, что мрачно писать у меня не получается. Хотя книга и не похожа на все предыдущие, она получилась фирменно веселой, приключенческой. Это по жанру готический триллер-детектив».

Совсем другую детскую книжную серию предложило читателям издательство «Октопус». Вера Байдак, генеральный директор издательства, назвала эту серию, посвященную современной поэзии, самой любимой: «Она называется “Радуга-Дуга”, мы ее выпускаем уже двадцать лет. За столько лет вышло много книг. Серия начиналась с книги “Глупая лошадь” Вадима Левина. За это время менялись форматы книг, их оформление, но серия продолжалась. Всего в ней вышло 32 книги. “Глупая лошадь” — это моя любимая книга из детства. Можно сказать, ради нее я занялась книгоизданием, потому что мне было очень обидно, что нигде нет этой книги, что ее не переиздают и невозможно ее купить».

Затем стихи прочли поэты, книги которых выходили в этой серии: Наталия Волкова, Анастасия Орлова, Дмитрий Сиротин, Марина Тараненко, Елена Ярышевская.

«»Евгений Онегин» — сложный роман не только для девятиклассников», – отметил учитель литературы Алексей Олейников. Сегодня на площадке «Детская и подростковая литература»  он с художником Натальей Яскиной представил уникальный графический путеводитель по знаменитому роману в стихах. В ходе беседы обсудили то, как сдать ЕГЭ по литературе, чем родственны Пушкин и жанр комикса и почему инфографика — самый современный жанр.

По материалам пресс-центра

Фотограф Светлана Яковлева

 

            


Create Account



Log In Your Account