«Вишневый сад» — новая премьера МХАТ имени Горького.

24, Янв, 18

Художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Ивана Франко, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Сергей Данченко поставил «Вишневый сад» на сцене МХАТ имени Горького еще в далеком 1988 году. Но идет время, а бессмертная пьеса Антон Павловича Чехова не теряет актуальности и почитания зрителем. Новых актеров в классической русской постановке представил Сергей Данченко в начале 2018 года на легендарной мхатовской сцене.

Спектакль воссоздан в лучших реалистических традициях МХАТ имени Горького и является вдохновенной поэмой о России. Постановка гармонична, все в ней – грация и все – поэзия. Трагедия расставания с прошлым плавно перетекает в мечты о будущем. Свет в конце тоннеля есть, но к нему еще нужно дойти через тернии и преграды. Артисты играют всепоглощающую любовь к родине и родным, и зритель верит в светлое преображение. Любовь к богу, к чистоте и нравственности помогает победить в борьбе с корыстью и расчетом, цинизмом и бесстыдством.

Пронзительные чувства великого автора к своей стране и народу полностью поняты и переданы режиссером и воплощены актерами на прославленной сцене МХАТа. Боль Чехова за Отечество передана через великолепно играющих актеров и восторженно встречена публикой.

И это только с началом пьеса Чехова кажется комедийной, но ближе к финалу комическое перетекает в трагическое. Диалоги актеров своеобразны и пронзительны. Они, как правило, не отвечают последовательно на задаваемые вопросы – в их речи воспроизводиться беспорядочная беседа. И это очень соответствует нашей правде жизни, в которой все так и происходит – порой затянуто и непонятно. Ведь мы очень часто не слышим, и не понимает друг друга – отсюда проблемы и нервы в отношениях.

В центре повествования пьесы и, соответственно постановки спектакля, находятся не люди — вишневый сад. И вот его, символ дворянской России, вырубают – и все летит в тартарары. Страна движется к катастрофе, а люди вместе с ней в пропасть непонимания и темноты. Чехов не мог предвидеть всего того, что случилось со страной и с людьми – но он дает нам посыл своими героями и их поступками.

Актеры играю восхитительно и бесподобно. Изящная, легкая, ироничная, умная и чертовски талантливая Раневская. Но главное ее качество – доброта. Материнская трагедия разыграна так достоверно, что зритель плачет и сопереживает как себе. В этом и есть всепрощающая материнская любовь – поддерживать других, когда самой выть хочется. Актриса не только все это доносит до зрителя, но и сама свято в это верит на протяжении всей постановки.

Фирс – как образ одинокого, брошенного старика понятен только Раневской. Именно она одна вспоминает о нем в конце и просит устроить его в больницу. Ложь о нем на совести тех, кто уверил главную героиню в обратном – Фирс остается один в опустевшей усадьбе, брошенный и забытый. Трагедия стриков, столь актуальна сегодня – звучит набатом всем нам с мхатовской сцены. Каждый должен понять и принять старость и помочь ближнему ее достойно встретить и пережить.

Талантливейшие артисты, красивейшие декорации. Сад и дом притягивают уютом и теплотой – так и хочется самому в нем пожить. Последняя сцена с Фирсом и прощание с усадьбой – не оставили равнодушным ни одного зрителя. Поставка грустная, правдивая, без современных выкрутасов. Возможно, это не всем нравиться – но те, кто пришли, получили колоссальное удовольствие. Энергия от актерской игры подзаряжает всех в зале и дает импульс к дальнейшему улучшению взаимопонимания друг друга. Поставленный в лучших реалистических традициях МХАТ им. М. Горького, этот спектакль — вдохновенная поэма о России. Его отличает гармония, в нем всё — грация, всё — поэзия. И трагедия расставания с прошлым, и мечты о будущем. Спектакль пронизан всепобеждающей силой любви к своей стране, к своим родным, к Богу, к чистоте, нравственности, он о возможности победить в борьбе с корыстью, расчетом, с наступательной силой цинизма, безверия и бесстыдства. Режиссер пронзительно чувствовал великого автора и сумел передать эту первую боль за Отечество – зрителям через отлично играющих Поставленный в лучших реалистических традициях МХАТ им. М. Горького, этот спектакль — вдохновенная поэма о России. Его отличает гармония, в нем всё — грация, всё — поэзия. И трагедия расставания с прошлым, и мечты о будущем. Спектакль пронизан всепобеждающей силой любви к своей стране, к своим родным, к Богу, к чистоте, нравственности, он о возможности победить в борьбе с корыстью, расчетом, с наступательной силой цинизма, безверия и бесстыдства. Режиссер пронзительно чувствовал великого автора и сумел передать эту первую боль за Отечество – зрителям через отлично играющих

Роли исполняют: Алексеева Арина АлексеевнаЗасл. арт. России Бачурин Борис Александрович, Засл. арт. России Габриэлян Сергей ЭдуардовичЗасл. арт. России Зыкова Юлия Алексеевна, Засл. арт. России и Карелии Матасова Лидия Леонидовна, Засл. арт. России Катышева Елена Владимировна, Засл. арт. России Погодин Андрей Серафимович, Засл. арт. России Самойлов Александр ВладимировичЗасл. арт. России Титоренко Александр Иванович, Засл. арт. России Фадина Ирина Евгеньевна, Засл. арт. России Чубченко Андрей Александрович, Засл. арт. России Шалковская Татьяна Геннадьевна,Коробейникова Елена Сергеевна, Курач Станислав Юрьевич, Нар. арт. России Кабанов Михаил ВладимировичНар. арт. России Клементьев Валентин Валентинович, Нар. арт. России Кочкожаров Геннадий Николаевич, Нар. арт. России Ровинский Владимир Леонидович.

 

Сабадаш Владимир.

Фото – пресс-служба МХАТ имени Горького.

     


Create Account



Log In Your Account