«Время женщин» покорило столичную публику 16+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
28, Мар, 22

Дружба между театрами — явление нередкое. В СССР вообще были приняты долговременные «гастроли», когда театры «гостили» на сценах друг у друга, уезжая на месяц-два, а то и на все лето. Некоторые связи сохраняются до сих пор, так с 12 марта по 18 марта 2022 года в Москве прошли гастроли Омского государственного академического театра драмы на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. За семь дней москвичи увидели семь спектаклей по произведениям русских и зарубежных авторов, в числе которых Чехов, Достоевский, Дюрренматт и Стоппард.  Показы проходили на Основной, Новой и Симоновской сценах Театра Вахтангова. 

Омский академический театр драмы – старейший театр города, был основан в 1874 году и заслуженно пользуется любовью зрителей, отмечене Национальными театральными премиями «Золотая маска». С театром Вахтангова его связывают особые отношения. В октябре 1941 года Вахтанговский театр был эвакуирован из Москвы в Омск и почти два года играл свои спектакли в местном драматическом театре. Годы лишений сплотили труппы, репетировали часто по ночам в неотапливаемых помещениях: «московские» спектакли «делили» афишу и сцену с омскими постановками – две труппы выходили на сцену по очереди. Традиция обменных гастролей стала логическим продолжением порядка военных лет, а теплые отношения двух храмов искусства живы и поныне. 

17 марта на Новой сцене театра им. Е. Вахтангова с аншлагом прошел спектакль «Время женщин» в постановке Омского государственного академического театра драмы, который приехал в Москву на гастроли. Спектакль поставлен по роману Елены Чижовой, и он вошёл в long list самых заметных спектаклей сезона 2013-2014 годов.

«Время женщин» – это глубокая и мудрая история о том, как три пожилые женщины, соседки по коммуналке главной героини, помогли последней вырастить ее внебрачную немую дочку. Каждая из бабушек уникальна и неповторима, у всех своя горькая судьба, ведь время действия приходится на 50-е годы, то есть, каждая из женщин пережила войну, разруху, смерть близких, включая собственных детей. Но при этом ни одна не отчаялась, не разучилась любить жизнь, доверять людям. Можно сказать, что поговорка «У семи нянек дитя без глазу» в данном случае не сработала, хотя методы воспитания старушек кардинально отличаются и зачастую противоречат друг другу, в силу хотя бы их разного темперамента и жизненного опыта. Девочку они много чему научили и от многого уберегли благодаря своей чистой бескорыстной любви. Неслучайно роман имеет подзаголовок «Моим бабушкам», хотя центр повествования – тяжёлая жизнь и ранняя смерть от рака матери ребенка — искренней и наивной. Этот образ блестяще воплотила Кристина Лапшина. Впрочем, остальные актеры также играют на одном дыхании — абсолютно все, а женские образы воистину пронзительны. 

Режиссеру Алексею Крикливому хочется сказать отдельное спасибо: ему удалось сделать абсолютно актерский спектакль, уникально проработав образы и правильно расставив акценты. Уникально — поскольку лично мне неизвестны аналоги, когда столь сложную художественную вещь, рассчитанную на понимание людей по большей части зрелых (в силу исторической специфики), удалось воплотить на сцене режиссеру молодому, не имеющему опыта жизни в те далёкие времена. В спектакле придумано все, включая советские идеологические и культурные реалии (кино, музыка). Гениально, правда. Обычно такого ждёшь от маститых мэтров.

По мнению многих театралов, Омскому театру удалось лучше, чем московскому Современнику, передать замысел автора и вызвать отклик в сердцах зрителей. 17 марта артистов трижды вызывали на бис, аплодируя стоя. Примечательно, что никто не покинул переполненный зал до конца, хотя постановка завершилась в двенадцатом часу ночи.

Браво, Омск!

Юлия Толутанова,

Фотограф Кудрявцев Андрей (от пресс-службы Омского академического театра драмы)

  
   

Create Account



Log In Your Account