Выпускники Николая Цискаридзе: Кремлевский выпускной при аншлаге (6+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
28, Июн, 22

Выпускной концерт Академии русского балета имени А.Я.Вагановой состоялся 23 июня 2022 года в Государственном Кремлевском дворце. Концерт был посвящен выдающемуся хореографу современности Юрию Григоровичу, который в этом году отмечает свое 95-летие.

Перед началом первого акта, а затем и в антракте, на больших экранах, установленных над сценой, демонстрировались редкие кадры фото- и видеохроники: вот Юрий Григорович – еще выпускник Ленинградского хореографического училища, которого только-только приняли в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра; вот молодой хореограф с танцовщиками, исполнившими партии в его первом спектакле «Аистенок» Дмитрия Клебанова в 1947 году в балетной студии Ленинградского дворца культуры имени А.М.Горького; а вот уже мэтр, главный балетмейстер Большого театра СССР ведет репетиции с Натальей Бессмертновой, Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой и, наконец, Николаем Цискаридзе, который, как известно, стал последним звездным премьером Большого театра эпохи Григоровича.

Юрий Николаевич не только один из величайших балетмейстеров, которые вообще когда-либо творили в мире, но еще и один из лучших руководителей балета Большого театра, — подчеркнул в своем приветственном слове перед началом концерта народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе. – И я очень рад, что именно во время его правления, которое называется золотой эпохой русского балета, мне посчастливилось войти в труппу Большого театра.

Николай подчеркнул, что очень важно всегда отдавать дань уважения как тем мастерам, которые уже давно вошли в историю, так и тем, кто творит сегодня.

 Дай Бог Юрию Николаевичу еще много сил, здоровья, он знает о том, что сегодня здесь, в Кремле, спектакль, и мы вместе с ним выбирали для этого вечера третий акт «Раймонды», который вы увидите во втором отделении, — добавил он.

По словам Цискаридзе, этот вечер стал возможен благодаря тому, что в 2021 году Академия получила грант в рамках государственной программы «Приоритет 2030». От себя лично и от всего коллектива Академии и.о. ректора выразил благодарность Правительству Российской Федерации, Министерствам культуры, просвещения, науки и высшего образования РФ за эту возможность показать зрителям столь масштабную выпускную программу. Николай Цискаридзе также поблагодарил Управление делами президента Российской Федерации и Государственный Кремлевский дворец за любезный прием.

— Мы очень волнуемся. Всем нашим учащимся и нам – с Богом! — с этими словами Николай Цискаридзе уступил сцену своим воспитанникам.

Взорам переполненного зала предстал изысканный хореографический фрагмент – «Танцы Дня и Ночи» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли в хореографии Мариуса Петипа (1883 год) и редакции Николая Цискаридзе. Изысканные па и поддержки солистов (партию Ночи исполнила Мария Кошкарева, партию Дня – Лука Добош из Румынии), замысловатые построения кордебалета, томно-романтическая атмосфера, которой пронизано действие, наконец, великолепные костюмы (художник Дмитрий Парадизов) – все это буквально завораживало красотой и настраивало на возвышенный лад.

Далее в программе был «Фестиваль цветов в Дженцано» Эдварда Хельстеда в хореографии Августа Бурнонвиля (1848). Зрители восторженно приветствовали исполнителей главных партий – обаятельную, артистичную и отлично владеющую техникой танца Полину Зайцеву и утонченного, элегантного Мирослава Арбатова, покорявшего высоким полетным прыжком, точностью вращений и невероятной отточенностью и завершенностью каждой позы.

Финалом первого акта стала «Классическая симфония» Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского – по сути, еще одна юбилейная постановка Академии, ведь выдающийся хореограф ХХ века окончил это учебное заведение ровно 100 лет назад, в 1922 году. Зрители увидели это произведение в редакции Михаила Лавровского, и вновь были абсолютно покорены и красотой костюмов и сценографии, и, разумеется, красотой и виртуозностью танца, которую продемонстрировали как солисты (Ярославна Куприна, Глеб Асадченко, Мария Кошкарева, Георгий Хребтов), так и все участники спектакля – студенты старших курсов и учащиеся средних классов. Фуэте на сцене синхронно исполняли сразу пять юных балерин.

Между тем, кульминация вечера была еще впереди. Ею стало второе отделение – III акт балета «Раймонда» Александра Глазунова в хореографии Мариуса Петипа и редакции Юрия Григоровича (1984). Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждая балетная труппа сможет продемонстрировать это сценическое произведение в столь совершенном исполнении. Все было отточено буквально до мелочей, публику восхитило выступление всех танцовщиков, задействованных как в характерных танцах, так и в классическом Гран-па. Солисты же (Раймонда – Софья Валиуллина, Жан де Бриен – Руслан Стенюшкин, выпускник 2017 года) были просто изумительны, их выступление то и дело сопровождалось из зала бурными аплодисментами и криками «Браво!». Символично, что в ролях графини Сибиллы де Дорси и короля Венгрии Андрея II предстали педагоги Академии Русского балета Анастасия Васильева и Вадим Сиротин – этим они словно напутствовали своих воспитанников, стоящих на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Концерт шел в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева. После концерта огромный зал ГКД, где впервые с начала пандемии состоялся аншлаг, еще долго не расходился – долгой овацией зрители приветствовали талантливых ребят, их наставников, дирижера и, конечно же, ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе.

Источник InterMedia

Фотограф Андрей Степанов

          


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account