Выставка «Жены» в Музее русского импрессионизма.

07, Мар, 18

Музей русского импрессионизма, расположенный на территории бывшей фабрики «Большевик»,  представил посетителям уникальную возможность окунутся в мир живописи и скульптуры.  Выставка «ЖЕНЫ», куда вошли  более 40 портретов возлюбленных великих русских художников, будет рада приветствовать любителей прекрасного до 15 мая 2018года.

Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов, Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Петр Кончаловский, Борис Григорьев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Роберт Фальк, Константин Юон, Сергей Судейкин, Юрий Пименов и многие другие мастера живописи и скульптуры представлены в  необычном пространстве Музея русского импрессионизма.

Посетители увидят,  как развивалось русское искусство в период с конца XIX до середины XX века через призму портретов жен великих мастеров. Художественные изменения, которые претерпел женский портрет на рубеже веков, во многом основаны на социальных и политических потрясениях этого непростого времени. От классических образов, тяготеющих к декоративности и воспеванию женственности, через слом художественных основ русское искусство приходит к образу новой амазонки — советской женщины. Светские красавицы в корсетах, мехах и шелках, трогательные и пленительные в своей простоте хранительницы очага предстают на портретах конца XIX века. Им на смену приходят решительные революционерки, женщины с прямыми взглядами и крутым разворот плеч — они строят новый мир наравне с мужчинами.

Одним из ярких полотен выставки — портрет верной спутницы Валентина Серова Ольги Трубниковой, полностью посвятившей себя мужу и подарившей ему шестерых детей и  портрет супруги Кузьмы Петрова-Водкина, прибывший в Музей из Таллина, передает образ нежной возлюбленной художника. Еще для одного известного мастера, Михаила Врубеля, жена была неиссякаемым источником вдохновения. Артистические образы выдающейся оперной певицы, любимицы Саввы Мамонтова Надежды Забелы-Врубель не раз появлялись в работах художника. Один из таких примеров — майолика «Девушка в венке» из Абрамцева.

Еще одна муза и актриса немого кино Вера Судейкина, вторая жена Сергея Судейкина, даже составила список «Обязанностей жены художника», где так и сказано: «Быть физическим идеалом, а потому быть его вечной моделью». На выставке представлена примечательная работа художника — «Моя жизнь», где изображены две его жены, его любовник и, возможно, несколько возлюбленных первой супруги.

Выбивается из стройного ряда изящных муз экстравагантная писательница и борец за права женщин Наталья Нордман-Северова, жена Ильи Репина. Ее портреты сразу выдают натуру смелую и эксцентричную.

Портрет жены Николая Ионина, ученика Кузьмы Петрова-Водкина, «Женщина в красном» яркий пример новых веяний в художественном портрете времени. Как идеал женщины эпохи социализма, той самой «физкультурницы», что наказывает «работать, строить и не ныть!» изображает свою первую жену Александр Дейнека. Строгая и решительная, она олицетворяет образ советской женщины, способной наравне с мужчиной строить новый мир.

Особняком на выставке выступает скульптурный портрет Маргариты Конёнковой, жены советского скульптора Сергея Конёнкова, по праву получившего титул «русского Родена». Нежный, чувственный образ под названием «Весна», для которого позировала его супруга, никак не увязывается с историей советской разведчицы.

Специально для выставки основная коллекция Музея пополнилась работой скульптора Павла  Трубецкого «Мать и дитя», где изображена его жена Элин Сундстрём.

Три этажа светлых галерей Музея русского импрессионизма способствуют чувственному восприятию красоты женской половины человечества, что наглядно видно и по гостям выставки, особенно мужского пола.

Сабадаш Владимир из Музея русского импрессионизма.

Фото – автора.

         


Create Account



Log In Your Account