АНОНС! ПРЕМЬЕРА «Государев венец» в Новом театре (12+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
04, Май, 23

«Государев венец» — диалог о прошлом и настоящем.

Диалог – не просто жанровое определение, а реальный формат спектакля, в котором соединяются две реальности, два уровня смыслов. Первый — живой диалог со зрителями, который здесь и сейчас ведет протоиерей Артемий. Второй — события 100-летней давности, поэтический спектакль, повествующий о последних днях жизни венценосной семьи Романовых.

Отец Артемий Владимиров — протоиерей Русской православной церкви, духовник Алексеевской женской обители в Москве, филолог-русист, педагог высшей категории, член Союза писателей России, высокообразованный интеллектуал, автор книги «Государев венец», ставшей основой спектакля Нового Театра. Священнослужитель прославился своими неординарными проповедями и умением дать ответы на самые важные вопросы, тревожащие людей вне зависимости от их религиозных взглядов. Ответил он и на наши вопросы.

Какие смыслы несет спектакль «Государев венец» сегодня?

«Святейший Патриарх Кирилл как-то сказал, что «русская идея» воплощается в освященной государственности, органичным выражением которой была народная монархия в России. Спектакль, освещая последние месяцы страдальческого пути Царской Семьи, и поднимает вопросы ответственности власти перед Богом и судом истории; нравственного призвания личности; судеб России в окружающем ее мире.

К каким вопросам Вы готовы в личном общении со зрителями?

Священник должен быть готовым к любым вопросам, если они задаются чистосердечно.

Что на Ваш взгляд сегодня волнует общество?

Общество всегда волнуется, подобно морской стихии, а СМИ еще и будоражат умы и сердца людей намеренно. Как правило, это вопросы общественно-политического и экономического характера. Задача пастыря перевести эти вопросы в область духовную и нравственную.

Диалог о. Артемия с публикой – непредсказуемая импровизация, которая становится частью спектакля о трагических днях жизни последнего императора России. Документальная история любви, уважения, искренних и глубоких отношений между Николаем Александровичем, Александрой Федоровной, наследником и Великими Княжнами раскрывается не только как трагический исход судьбы российской монархии, но и как образец идеальной русской семьи, основанной на любви и строгости, уважении и требовательности, жертвенности и мужестве.

Важнейшим аспектом спектакля становится осмысление роли и статуса монарха, его ответственности не только за близких, но за Отечество, за ход истории. Как совместить чувства любящего отца и мужа с ролью лидера страны, переживающей тектонический сдвиг?

Неслучайно в спектакле появляется образ казненной французской королевы Марии-Антуанетты. И возникает еще одна тема – покаяния народа, допустившего убийства Помазанника Божия.

Стихотворные строки, звучащие из уст Марии-Антуанетты:

Отринув сон, молитесь, девы!

Казненная поныне ждет:

Поймет ли что-нибудь народ,

Навек лишенный Королевы…

вызывают в памяти строчки другого стихотворения, принадлежащего поэту, офицеру русской армии Сергею Бехтееву, передавшему список Великой княжне Ольге Романовой в Ипатьевский дом незадолго до расстрела:

И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы —
Молиться кротко за врагов…

Авторы: протоиерей Артемий Владимиров, Лариса Бравицкая.

Режиссер: Валентин Клементьев

В роли императора Николая II народный артист России Валентин Клементьев

В роли императрицы Александры Федоровны заслуженная артистка РФ Татьяна Шалковская

Фотографии предоставлены пресс-центром театра


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account