На выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ, приуроченный к 80-летию принятия на вооружение БА-64. 12+

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
02, Мар, 22

Осенью 1941 года советская автомобильная промышленность практически замерла. Московский завод ЗИС частично эвакуировали, а в Горьком почти полностью перешли на выпуск танков Т-60. Производились они с использованием автомобильных агрегатов, это привело к тому, что выпуск новейших образцов горьковских автомобилей пришлось остановить. На конвейере осталась только «полуторка» — грузовой автомобиль ГАЗ-АА.

Сложившаяся ситуация заставила отказаться и от выпуска бронемашин БА-20М, которые выпускались на базе легковых автомобилей ГАЗ-М1. В таких условиях родился бронеавтомобиль БА-64.

При его создании конструкторы В.А. Грачев и Г.М.Вассерман использовали опыт создания бронемашины ЛБ-62. Вместо дефицитного шасси была использована база легкого полноприводного автомобиля-разведчика ГАЗ-64. Его выпуск в декабре 1941 года приостановили, но возможности завода позволяли возобновить производство. В результате родилась простая, но при этом массовая бронемашина-разведчик, выпускать которую стали силами самого ГАЗ.

На вооружение Красной Армии бронеавтомобиль БА-64 приняли 9 марта 1942 года. Уже в апреле 1942 года завод сдал первые 50 броневиков данного типа, а в мае начались поставки в войска. За 1942 год было сдано 2486 таких броневиков, то есть больше, чем всех БА-20 за время производства. Он стал самым массовым броневиком Красной Армии: с 1942 по май 1945 года их сдали 8217 штук. Суммарно же их выпустили чуть более 9 тысяч штук. Это сделало БА-64 вторым по массовости броневиком Второй мировой войны.

В субботу, 5 марта в 12:00 на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ, приуроченный к 80-летию принятия на вооружение БА-64.

О выставке «Моторы войны»:

Выставка военной техники «Моторы войны» приурочена к 80-летию битвы за Москву во время Великой Отечественной войны.

Экспозиция создана на основе частных коллекций Вячеслава Лен, Евгения Шаманского и Игоря Шишкина при участии военно-исторического клуба «Капонир» совместно с ГУП «Мосгортранс».

В ней представлены более 150 экспонатов — автомобили, мотоциклы, бронетехника и гужевой транспорт, артиллерия всех стран участниц Второй мировой войны: СССР, Германии, США, Англии, Австрии, Чехословакии, Швеции, Франции, Канады, Италии и Японии. Каждый экспонат прошел сложнейшую реставрацию и аутентичен до самых мельчайших деталей.


Большинство представленных машин на ходу. Каждую субботу в 12:00 проходит показ одной единицы техники в движении.

Время работы выставки:  вт-сб 11:00–20:00; вс 11:00–19:00.

Адрес выставки: Москва, ул. Рогожский Вал, д.9/2.

Здания музея находится в пешей доступности от станций метро «Площадь Ильича» и «Римская», а также железнодорожной платформы «Серп и Молот».

Фото организаторов


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2023 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account