Российские женщины очень любят покупать себе обувь. У россиянки будет гораздо больше пар на сезон, чем у среднестатистической европейки. Кроме того, в нашей стране традиционно подбирают обувь под сумочку, обувь под платье, покупают много обуви «на выход», причем с разной высотой каблука. Довольствоваться лишь одной парой россиянка не будет. Также и подход к смене любимых туфель разный, если экономная европейка скорее починит удобные разношенные балетки, то в нашей стране девушка с улыбкой пойдет покупать новинку.
2020-й год для модного ритейла был сложным, особенно в Санкт-Петербурге, там магазины и ТЦ открылись позднее, чем в столице. Но те марки, которые смогли перестроиться, показали несомненный рост и даже усилили свое присутствие в нашей стране.
Так, один из крупнейших международных ритейлеров и производителей обуви TAMARIS, входящий в немецкий концерн WORTMANN, заявил об усилении присутствия на российском рынке. До конца 2021 года на территории России сеть планирует открыть 40 розничных магазинов TAMARIS, и еще 150 магазинов – в течение следующих трех лет. Инвестиции в открытие о ного магазина колеблются от 3 до 7,5 млн.руб в зависимости от концепции. Об этом рассказал генеральный директор «ВОРТМАНН ВОСТОК» Фридрих Науманн на пресс-конференции, на которой присутствовали журналисты ключевых экономических и «модных» СМИ.
TAMARIS – один из крупнейших мировых ритейлеров и производителей немецкой обуви, насчитывающий более 1 000 фирменных магазинов в мире. На российский рынок бренд вышел в 2016 году и сегодня насчитывает более 65 точек. Пожалуй, удивительно то, что марка была представлена как в самых южных, так и в самых северных регионах, даже в Новом Уренгое. Женщины очень хорошо принимают ее, особенно им нравится возможность подобрать весь модный Look сразу – включая сумку, шарф и аксессуары. Есть и свои особые тенденции, о которых говорили на встрече со СМИ. Так в Якутии у женщин традиционно маленькая ножка и наиболее востребован размер 35-36, в теплых курортных регионах в почете босоножки, каблуки, яркая «выходная» обувь. В Сибири же самые большие продажи приходятся на утепленные модели из натуральной кожи – теплые сапоги, что объяснимо.
Столичный регион и Северная столица, а также крупные города показывают стабильный прирост. Магазины сети расположены в крупных торговых центрах, таких как: «Мега Белая дача, «МЕТРОПОЛИС», Columbus, «ПУЛКОВО III», «Галерея», «Аура» (Новосибирск), «Красная Площадь» (Краснодар) и др. Годовой оборот за 2020 год составил 1 млрд.руб. TAMARIS — ритейлер №1 по приросту магазинов LFL на март 2021 года в категории «женская обувь» по версии РБК.
Кстати, стоит напомнить, что РБК уже написали о том, что в связи со многими факторами товары категории «обувь» подорожают осенью 2021 года на 20%. Так что самое время сделать нужные покупки, пока этого не произошло.
В России TAMARIS развивается посредством системного партнерства, которое предполагает сотрудничество с владельцами моллов, а также с девелоперами жилых комплексов, где предусмотрены коммерческие пространства на первых этажах. На российском рынке продукция TAMARIS представлена в трех концепциях: SELECT, STORE и SIS. Концепции STORE и SIS – разработаны в Германии и успешно применяются у нас, а вот SELECT – новая концепция бренда, разработанная и успешно реализованная в России, с перспективой распространения на международный рынок. Как отметил Фридрих Науманн, это продукт, который на сегодняшний день будет актуален как формат магазина «у дома» и сможет удовлетворить потребности российских покупательниц в районах и региональных торговых центрах и street retail. «Формат Select будет актуален в первую очередь в Восточной Европе, далее уже сможет распространяться по всему миру», — добавил г-н Науманн.
Информация о группе WORTMANN:
Группа WORTMANN из Детмольда, известная прежде всего своим обувным брендом Tamaris — крупнейшая компания в сфере производства и продажи обуви в Европе. Занимает лидирующие позиции на рынке модельной женской обуви. Ее коллекции предлагаются более чем в 70 странах мира и более чем в 15 000 магазинах обуви. Наряду с основным брендом Tamaris в группу компаний входят такие марки, как Marco Tozzi, Caprice, Jana и s.Oliver shoes. Общее количество сотрудников группы во всем мире превышает 1100 человек, а всего продукцию для предприятия из Детмольда производят более 30 000 профессионалов.
Елена Злотникова
Фото организаторов конференции