5-8 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка моды Fashion Style Russia. На ней представляют товары легкой промышленности: одежда, обувь, аксессуары. Выставка должна помочь производителям и дизайнерам найти путь к потребителю, помочь в продвижении своей продукции и создании сильных брендов.
На пресс-завтраке, предваряющем выставку эксперты и дизайнеры рассуждали на важные темы – преемственность ремесла, повышение квалификации в сфере пошива одежды и изделий из кожи, формирование «кода бренда», а не просто подражание зарубежным маркам или попытка воссоздать модные вещи с иностранных показов, но по принципу «как получится».
Выставка проводится уже в третий раз и проходит дважды в год. Весной 2023 года в выставке приняли участие более 150 российских и зарубежных брендов, площадку посетило 5190 профессионалов отрасли. В зоне Fashion Style подиум было представлено более 30 байерских коллекций. Новая выставка будет посвящена формированию логистических цепочек, поиску новых поставщиков (как фурнитуры, так и тканей). В рамках выставки образовательный проект Fashion Hub education предоставит возможность участникам выставки посетить лекции и семинары, принять участие в интенсивах специалистов в области моды. Снова будет работать Trend Corner — площадка для демонстрации топовых моделей коллекций экспонентов, будут проходить показы дизайнеров и презентации поставщиков.
На «Fashion Style подиуме» пройдут демонстрации коллекций. Также будут организованы специальные экскурсии для владельцев модного бизнеса с примерами подбора продаваемых луков. На форуме пройдут лекции и практикумы, которые должны помочь молодым в формировании собственного бизнеса, в «воронке продаж», формировании ДНК-бренда и его упаковке. О том, как должен выглядеть магазин или ателье расскажут профессионалы и помогут найти тех, кто в этом поможет. Впервые к работе выставки будет подключен Seasons Tech — акселерационная программа поддержки и развития российских инновационных проектов в области легкой промышленности.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин подчеркнул: «Российская легкая промышленность занимает на собственном рынке около 20%, этого, конечно же, недостаточно. Необходимо формировать связи и налаживать сотрудничество. Наш союз подписал соглашение с Высшей школой экономики по разработке стратегии развития текстильной и легкой промышленности, которую мы будем обсуждать с игроками рынка, чтобы программа была актуальной и содействовала объединению».
Также, отвечая на вопросы журналистов и он и представители модной индустрии отметили, что проблема нехватки фурнитуры, тканей и запчастей для швейных машин, присутствует. Владелец «Модного Дома Igor Gulyaev» Игорь Гуляев уверил всех, что никакой дефицит не может оправдать отсутствие фантазии и он убежден, что российские дизайнеры сделают правильный выбор, смогут сфокусировать ресурсы и заменить безликие вещи из магазинов на интересные неординарные.
Оптимистичный прогноз представила генеральный директор Fashion Style Russia Александра Сакаева, она уверила, что количество брендов, дизайнеров и гостей выставки увеличится осенью как минимум на 20%. О своем участии в экспозиции заявили бренды «Котофей», Marko, «Русская кожа», Keddo и другие. Некоторые из них уже давно сотрудничают с выставкой (и пришли из обувного бизнеса). Также будут организованы национальные экспозиции Узбекистана, Беларуси, Турции и Китая, коллективные региональные стенды регионов РФ. Надежда Ивановна Самойленко, первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности СОЮЗЛЕГПРОМ пожелала всем участникам, чтобы программа стала не личной, а общей и принесла пользу сразу всем представителям модного сегмента, позволила наладить максимально эффективное сотрудничество, которое пойдет на благо потребителей и отрасли в целом.
Автор Елена Злотникова
Фотограф Светлана Яковлева